Как написать коммерческое предложение

Каждого, кто так или иначе причастен к продажам, волнует вопрос – как заинтересовать потенциального покупателя? Как подвести его к приобретению товара или заключению сделки так, чтобы он сам просил об этом, а не раздраженно соглашался, чтобы навсегда исчезнуть после первого же заказа?

Для этого важно знать, как написать коммерческое предложение. Не всегда есть возможность лично провести встречу или эта встреча происходит уже после предварительной отправки КП. И тогда во многом от грамотности последнего будет зависеть желание клиента иметь с вами дело.

Правила, тонкости и конструкция

Каким должно быть, в первую очередь, коммерческое предложение? Самое главное – оно должно зацепить потенциального заказчика. В личном разговоре есть разные способы удержания внимания. Но бумага – инструмент другой. Если содержание документа окажется бесполезным, он отправится в корзину или в кипу других таких же листков. Но нам этого не нужно. Наша цель – заинтересовать адресата, чтобы следующим шагом стали телефонные переговоры или, еще лучше – личная встреча.

Итак, главные составляющие КП:

  • Привлекающий внимание дизайн или стиль оформления (но перебарщивать тоже не стоит). Наличие графиков и диаграмм, выделенные участки, изображения, печать в виде буклета или книги.
  • «Цепляющий» с первого прочтения текст, который не позволит отложить и забыть.
  • Продумайте типичные возражения и сразу же вплетите в текст контраргументы
  • Фактаж. Размытые и общие фразы не дадут должного эффекта. Клиент должен видеть реальные цифры вашего предложения