Как рассчитать себестоимость продукции

Задумывая любое производство, предприниматель хочет выставить на свой продукт справедливую цену. То есть, чтобы она не только покрывала издержки его изготовления и последующей реализации, но и приносила прибыль. И это естественное и понятное желание. В мире мало альтруистов, которые готовы производить что-либо исключительно на благо окружающих. Поэтому очень актуальным в такой ситуации будет вопрос, как рассчитать себестоимость продукции. 

Экономическое обоснование

Сведущие в денежном деле экономисты выделяют два типа себестоимости продукта:

  • Предельная (высчитывается для каждой единицы)
  • Полная (общее число, которое получают из соотношения всех расходов на производстве к общему объему изготовленной продукции)

Для того, чтобы высчитать нужное число, использовать можно различные методики. Они отличаются подходом, типом разделения продукции и т.д.

  • Нормативный. Методика, позволяющая рассчитать себестоимость заранее, на основе действующих на тот момент нормативов и норм. В процессе производства учитываются и регистрируются обнаруженные отклонения от расчетов. И уже с полученными данными определяется фактическая себестоимость товара.
  • Показный. Продукция делится на виды, каждому из которых присваивается номер заказа. И все расчеты делаются уже по конкретному виду.